Основной

ძიება

კონტაქტი

Грузия заслужила статуса кандидата в члены ЕС больше, чем Украина и Молдова – Максим Гвинджия

მაქსიმ ღვინჯია
1656420858
Политика

«Невозможно сравнивать внутренние реформы, проведенные в Грузии, с Украиной и Молдовой. Тем не менее Украина и Молдова получили статус кандидата в члены ЕС, а Грузия - нет. На мой взгляд, Грузия заслужила статус кандидата в ЕС больше, чем Украина и Молдова». Об этом заявил советник де-факто лидера Абхазии по международным отношениям Максим Гвинджия. 

Гвинджия сделал это заявление во время видеомоста Сухуми-Москва на тему "Безопасность Абхазии в контексте  событий в Грузии и Украине", который прошел в пресс-центре Sputnik-Абхазия.

«То, что Украина и Молдова получили статус кандидатов в члены ЕС, — это популистское решение. Внутренние реформы и изменения в Грузии невозможно сравнивать с Украиной и Молдовой. Тем не менее, в ходе голосования Украина получила статус кандидата, а Грузия – нет. На мой взгляд, если кто и заслужил статус кандидата из этой тройки, так это Грузия. Понятно, что этот статус Грузии не дали из-за  событий на Украине. Тбилиси не присоединился к санкциям, наложенных на Россию. В то же время совершенно очевидно, что статус кандидата в ЕС ничего этим странам не дает, кроме номера очереди перед окошком, которое может закрыться еще до того, как подойдет ваша очередь», — сказал Гвинджия.

Он также отметил, что  фактор Турции играет важную роль во внутренней и внешней политике Грузии. У Грузии хорошие отношения с Турцией и существует много бизнес-проектов между двумя странами.

Что касается рисков для оккупированной Абхазии со стороны Тбилиси, Гвинджия сказал: «Сухуми не питает иллюзий, что Грузия попытается решить свои территориальные проблемы только мирным путем". В то же время Гвинджия говорит, что в Грузии больше людей, выступающих против любой войны. «Грузия укрепляет свой военный потенциал. Что нам нужно делать в этой ситуации, так это иметь вооруженные силы наготове и избегать паники», — сказал советник Аслана Бжания.

Максим Гвинджия говорит, что пока дело не дошло до военного противостояния, всегда есть возможность решить проблемы дипломатическим путем.