«Мы доказали, что кроме воли грузинского народа ничто не может сменить власть. А теперь пытаются действовать шантажом — ограничением свободного передвижения по Европе, чтобы повлиять на волю грузинского народа», — заявила вице-спикер парламента Грузии Нино Цилосани, комментируя тему визовой либерализации.
По её словам, власти Грузии готовы к диалогу, однако евробюрократия не оставляет пространства для начала этого процесса.
«С нашей стороны мы ещё раз заявляем, что готовы к диалогу. Готовы подробно обсудить, что считают наши партнёры. Хотя нельзя всех, кто распространяет множество лживой информации о Грузии, называть партнёрами, тем не менее, перед самими институциями мы действительно чувствуем ответственность. Если у кого-то есть вопросы по поводу прав человека, демократических процессов, избирательной среды или других тем, мы хотим и требуем пространства, где сможем об этом говорить, а не чтобы делались односторонние, искажённые, дезинформационные заявления, основанные на лживых данных.
Однако, к сожалению, у нас есть печальный опыт: как и в прошлом, процесс сегодня идёт таким образом, что никто не слушает грузинскую сторону. Как бы удивительно это ни звучало, даже на судебных процессах, где сидит подсудимый, обвиняемому дают возможность выразить свою позицию. В данном случае нас обвиняют без аргументов, без доказательств и даже без возможности изложить свою позицию. Не знаю более несправедливой ситуации, и представить её себе не могла. Я не жила в советское время и не знаю, как было тогда, но, судя по рассказам и по тому, что вижу сейчас, параллелей, к сожалению, слишком много.
Что касается угрозы по визовой либерализации — давайте скажем прямо: грузинский народ победил ту вредоносную волну, которая шла против нас, и мы доказали, что кроме воли грузинского народа ничего не может сменить здесь власть. Сейчас повернулись против нас и пытаются шантажом, через ограничение свободного передвижения по Европе, повлиять на волю народа. Я действительно не могу представить себе достойного грузина, который согласится с этой несправедливостью и скажет: „Да, визовая либерализация для меня важнее интересов моей страны“», — заявила Нино Цилосани.